Коды ошибок
В серии стиральных машин РС коды расшифровываются так:
Код | Что обозначает | Причины появления ошибки | Что делать |
Е01 | Не поступает сигнал о блокировке люка | Дверца не закрыта. Сломался концевой выключатель. Повредился провод, связывающий люк и электронный модуль. | Убедитесь, что люк закрыт, после чего проверьте работоспособность его замка и концевого выключателя. Также прозвоните электроцепи между замком и контроллером. |
Е02 | Проблема с наполнением бака водой | Вода слишком медленно наполняет машинку (дольше 2 минут), так как напор в трубах слишком слабый. Засорился наливной шланг. | Проконтролируйте давление воды в трубах. Если его параметры не нарушены, проверьте электромагнитный клапан, а также проходимость впускной системы аппарата. |
Е03 | Проблема со сливом | Вода из аппарата сливается дольше 1,5 минут из-за засора в фильтре насоса. В сливной шланг попал посторонний предмет. Сливной насос вышел из строя. | Проверьте, в каком состоянии фильтр и, если необходимо, выполните его очистку. При неисправности сливного шланга либо сливного насоса требуется провести замену таких узлов машинки новыми деталями. |
Е04 | Поступает сигнал от прессостата о появлении переполнения бака | Прессостат сломался. В процессе стирки давление воды в трубах резко изменилось. Заблокировались заливные клапаны. | Проверив функционирование прессостата, отремонтируйте этот узел или замените новым. Также оцените работоспособность электромагнитных клапанов. |
Е05 | Проблема с наполнением бака водой | Вода не заполняет машинку в течение 10 минут вследствие отсутствия воды в трубах, поломки прессостата либо клапана залива. Также причиной может быть проблема с электронным модулем либо засор шланга. | Убедитесь, что давление воды в трубах достаточное для наполнения машинки. При нормальных параметрах нужно проверить впускной узел. Если с клапанами и прессостатом все в порядке, проверьте контроллер с прозвоном его электрических цепей. |
Е06 | Проблема со сливом | Вода из аппарата сливается дольше 10 минут вследствие поломки прессостата либо сливного насоса. Также данная неисправность может быть вызвана засором шланга. | В первую очередь нужно проверить, проходим ли сливной шланг, а также функционирует ли сливной насос. Далее оценивают работу прессостата и его соединений. |
Е07 | Сработал Аква Стоп | В поддоне машинки набралась вода из-за протечки бака или шланга. Датчик Аква Стоп вышел из строя. | Проверьте, появились ли протечки, а если все узлы машинки целы, оцените работоспособность Аква Стоп. |
Е08 | Проблема с электропитанием | Параметры сети, к которой подключили аппарат, превышают необходимые пределы. | Проверьте питающую сеть, оценив частоту тока и напряжение. |
Е09 | Избыточное образование пены | Стиральный порошок засыпан в большем количестве. Порошок перепутали (использовали средство для ручной стирки). | Откорректируйте разовую дозу моющего средства. |
Е11 | Проблема с замком люка | Перегорел симистор, отвечающий за питание замка люка. | Проверьте симистор и при его нерабочем состоянии выполните его замену. Также проверьте работу контроллера. |
Е21 | Отсутствует ответ от тахогенератора | Вышел из строя тахогенератор. Произошла поломка термовыключателя. Отсутствует контакт мотора с управляющим модулем. | Сначала проверьте, работает ли тахогенератор и не вышел ли из строя термовыключатель, после чего проверьте все цепи, ведущие к управляющему модулю. |
Е22 | Проблема с двигателем (вращение без команды) | В симисторе платы управления произошло короткое замыкание. | Проверьте симистор, после чего замените его исправной деталью. |
Е31 | Проблема с температурным датчиком | Датчик вышел из строя вследствие короткого замыкания. | Прозвоните электрическую цепь датчика и устраните дефектные места. |
Е32 | Проблема с температурным датчиком | В цепи датчика образовался обрыв. | Прозвоните электрическую цепь датчика и устраните дефектные места. |
Е42 | Проблема с люком | Люк после окончания стирки не открылся в течение двух минут из-за неисправности устройства блокировки (она бывает механической или связанной с симистором). | Исследуйте симистор замка, а также само устройство блокировки. |
Е52 | Проблема с энергонезависимой памятью | Нарушилась работа электронного модуля, вследствие чего вышла из строя микросхема памяти. | Выявив неисправность модуля можно заменить плату полностью новой деталью или заняться перепайкой ее контактов. |
В серии машин РА расшифровку ошибок проводят так:
Код | Что обозначает | Причины появления ошибки | Что делать |
Е01 | Проблема с замком люка | Вышел из строя выключатель замка, появился обрыв в электроцепях замка либо дверцу закрыли некорректно. | Убедившись в плотности закрытия дверцы, проверьте, функционирует ли концевой выключатель, а также прозвоните электроцепи замка. |
Люк не блокируется из-за механического повреждения замка, проблем с питанием аппарата (напряжение снижено менее 180 В) либо с контроллером и его электрическими цепями. | Проверьте работоспособность замка люка и убедитесь, что параметры питающей сети в норме. Далее проверьте контроллер, а затем и его соединения. | ||
Е02 | Проблема с заполнением аппарата водой | Сигнал о наполнении бака не поступает через три минуты после включения вследствие отсутствия воды в трубах или ее очень слабого напора. Также причинами такой проблемы бывают неполадки в работе контроллера, датчика уровня или заливного клапана. Кроме того, возможно нарушение целостности электрических цепей. | Проверьте параметры давления воды в водопроводной сети. Если с водопроводом все в порядке, проверьте работу прессостата, а затем – контроллера. Не забудьте обследовать связанные с этими узлами цепи. |
Е03 | Проблема со сливом воды из бака | Через 3 минуты после начала вывода воды отсутствует сигнал об опустошении бака вследствие засора сливной системы, проблемы с контроллером или датчиком уровня. Также причиной неисправности бывает поломка помпы и нарушение проводки. | В первую очередь проверьте состояние сливного насоса, а также сливного шланга. Если сливная система функционирует нормально, оцените работу прессостата, а также соединения этого узла с контроллером. |
Е04 | Проблема со сливом – во время стирки от прессостата поступает сигнал «переполнение бака», активизирующий сливную помпу, которая отключается через 2 минуты после слива воды | Неисправен контроллер либо сломался прессостат. Вышли из строя заливные клапаны. Давление воды в водопроводе внезапно увеличилось. Появился обрыв в проводке. | Прежде всего оцените функционирование контроллера, а также проверьте его электрические цепи. Далее протестируйте прессостат и убедитесь, что в сливной системе отсутствуют поломки или засоры. |
Е05 | Проблема нагрева воды | Проблема с температурным датчиком, когда вода перестает нагреваться вследствие замыкания либо обрыва датчика. | Проверьте сам датчик, а также его соединения и работу контроллера. |
Вода нагревается очень долго (за 10 минут ее температура увеличивается менее чем на 40С) вследствие проблем с напряжением сети или выхода из строя ТЭНа. Другим вариантом такой проблемы будет ситуация, когда вода не нагревается до нужных параметров в течение установленного временного промежутка. В обоих случаях стирка не прерывается, но вода остается до конца процесса холодной. | Проверьте по порядку сначала напряжение в сети, затем ТЭН и проводку. Проведите ремонт либо замену неисправных узлов. | ||
Е07 | Во время стирки отсутствует сигнал от тахогенератора, вследствие чего двигатель перезапускается трижды, и если не начинает работать, процесс стирки останавливается | Тахогенератор вышел из строя (чаще всего случается обрыв обмотки). Не работает электродвигатель или контроллер. | Проверьте по очереди сначала тахогенетор, затем двигатель, электроцепи и контроллер. При невозможности отремонтировать поврежденный узел его следует заменить исправным. |
Е08 | Во время отжима отсутствует сигнал от тахогенератора, вследствие чего двигатель перезапускается трижды, и если не начинает работать, процесс стирки останавливается | Не работает тахогенератор, электродвигатель или контроллер. Также возможны проблемы с их электрическими цепями. | В первую очередь выполните проверку тахогенератора и электродвигателя, а если они исправны, проверьте также контроллер и проводку. Обнаружив проблему, выполните ремонтные работы либо замену поврежденных деталей. |
Е10 | Проблемы с питающей сетью | Параметры сети, к которой подключили аппарат, превышают необходимые пределы. | Проверьте питающую сеть, оценив частоту тока и напряжение. |
Е11 | Проблема с двигателем | Сломался симистор двигателя (зачастую происходит короткое замыкание). | Проверьте симистор, после чего замените его исправной деталью. Также иногда приходится выполнять замену всего двигателя. |
Е12 | Сработал Аква Стоп | В поддоне машинки набралась вода из-за протечки бака или шланга. Датчик Аква Стоп вышел из строя. | Проверьте, появились ли протечки, а если все узлы машинки целы, оцените работоспособность Аква Стоп. |
Е14 | Проблема с модулем управления | Программа стирки прерывается вследствие неисправности контроллера или проблем с питанием машинки. | Проверьте параметры питающей сети, а также перезапустите аппарат. Также проверьте работоспособность контроллера. |
Е15 | Проблема с контроллером | Контроллер вышел из строя, поэтому после нажатия «пуск» или выбора программы стирки через 3 секунды появляется ошибка. | Оцените состояние контроллера, после чего сделайте его замену. |
Самостоятельный ремонт стиральной машинки «ханса»
Чтобы провести ремонтные работы, обязательно соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети.
Решаем проблемы со сливом. Перекройте впускной вентиль. Для удобства можно отключить прибор от коммуникаций. Засор в системе — частая проблема всех моделей Hansa Optimum, Hansa Comfort. В инструкции четко указано месторасположение сливного фильтра. Прочищать его нужно не реже одного раза в 2-3 месяца.
Во время стирки в барабане оказываются забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы одежды. Все это попадает в слив вместе с остатками моющих средств.
Слив жидкости и чистка фильтра:
- Найдите маленькую дверцу под загрузочным люком;
- Откройте ее;
- Подставьте небольшую емкость;
- Открутите пробку фильтра против часовой стрелки;
- Дождитесь, пока сольется вода;
- Удалите мусор из сетки фильтра.
Загляните в посадочное отверстие. Там находится крыльчатка насоса. Прокрутите ее рукой. Если она не вращается, удалите посторонние предметы с ее оси. Часто крыльчатку блокируют нитки, волосы, монеты.
Добраться к насосу и дренажному шлангу можно через заднюю стенку:
- Снимите верхнюю крышку, открутив сзади винты;
- Выкрутите болты по периметру, и снимите заднюю стенку;
- Отыщите снизу крепление патрубка и шланга к помпе;
- Ослабьте их хомуты, снимите с места;
- Прочистите от засора.
Как понять, что проблема в помпе? Кроме диагностики мультиметром на поломку указывают такие симптомы:
- Машинка зависает посреди цикла, но после перезагрузки все работает как прежде.
- «Глюки» случаются чаще, когда набрана горячая вода. Но после остывания все работает нормально.
- После очередного зависания слив прекращается совсем.
Чтобы провести ремонт самостоятельно, можно использовать заднюю панель, но удобнее снять днище:
- Отклоните корпус СМА назад;
- Подложите полотенца или тряпки;
- Если снизу есть панель, открутите ее;
- Отключите проводку насоса;
- Выкрутите крепежные винты;
- Для осмотра внутренней полости демонтируйте крыльчатку. Если она сломана, после очистки установите новую деталь.
Подобный ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового насоса для стиральной машины «Ханса».
Устраняем неполадки «Ханса Аква Спрей». Если в систему плохо или совсем не поступает вода, нужно проверить электромагнитный клапан. В моделях с Aqua Spray к клапану дополнительно подключается система впрыскивания воды. Струи с силой обдают содержимое барабана, поэтому загрязнения лучше отстирываются.
Недостаток технологии — узкий тракт подачи воды, который часто засоряется накипью и частицами мусора из водопровода.
Начинайте осмотр с фильтра и клапана:
- Открутите заборный шланг от корпуса;
- Достаньте фильтр-сеточку, промойте под краном от засора;
- Демонтируйте верхнюю крышку;
- Отключите шланги клапана, промойте их от мусора;
- Следом расположен тракт «Аква Спрей». Чтобы проверить его на засор, откройте защитные заглушки;
- Залейте в шланги воду. Посмотрите, насколько хорошо она уходит в бак;
- Прочистить тракт можно тонкой проволокой;
- Пролейте проходы теплой водой с долей лимонной кислоты.
Устраняем неполадки с нагревом. Причиной отсутствия нагрева становится ТЭН. Часто он сгорает из-за накипи. Перегоревшие провода термистора (датчика температуры) также влияют на систему нагрева. Проверить и заменить детали несложно. В «Ханса Оптима», Hansa Dynamic System и других моделях, доступ открывается через цокольную панель:
- Выкрутите два винта по бокам панели;
- Снимите заслонку с места;
- Отсоедините контакты ТЭНа;
- Скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт;
- Термистор находится в корпусе элемента — достаньте и замените его в случае неисправности.
В другой нашей статье читайте «Как почистить ТЭН стиралки».
Устраняем посторонние шумы и проблемы с вращением барабана. Вы загрузили белье, запустили программу, а барабан не крутится? Или крутится очень медленно? Проверьте состояние приводного ремня. Он передает крутящий момент от шкива двигателя на бак.
- Демонтируйте заднюю стенку;
- Если ремень слетел — верните на место;
- Сразу наденьте часть на шкив мотора, а остальное на шкив бака;
- При износе, растяжении, деформации ремня проводится его замена.
Скрежет, гул при работе СМА, люфт между барабаном и баком — следствие износа подшипников. Чтобы поменять детали понадобится разборка техники. Устройство СМ «Ханса» не отличается от других марок. Но у ее ремонта есть свои тонкости.
С чего начать:
- Уберите верхнюю крышку СМ;
- Снимите поперечную планку;
- Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре;
- Выкрутите винты панели управления, положите ее поверх корпуса;
- Отсоедините шланги и патрубки порошкомприемника, которые ведут к баку;
- Отключите все детали, которые крепятся сверху;
- Отогните манжету люка и демонтируйте хомут;
- Выкрутите болты замка блокировки (УБЛ);
- Снимите переднюю панель.
Переходя к задней стенке, уберите панель. Снимите ремень со шкива. Демонтируйте ТЭН. Теперь освободите переднюю часть бака от противовесов. Снизу к нему еще крепятся узлы и детали. Поэтому снимите двигатель и его проводку, отсоедините патрубки, шланги и демпферы.
На этом этапе можно убрать большой шкив. Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, зафиксируйте колесо и открутите винт.
Достаньте бак из корпуса. Располовинить две части не составит труда — установлены винтовые крепления.
Чтобы выбить барабан, постучите молотком по втулке. Теперь, постукивая молотком по долоту и внешней стороне подшипника, выбейте его из гнезда.
Зачистите посадочное место. Замена подшипников проводится в обратном порядке совместно с сальниками.