- Напольные весы показывают lo — что это значит
- Как правильно ухаживать за прибором
- Какие ещё сообщения можно увидеть на дисплее весов
- Каких правил следует придерживаться при взвешивании
- Ошибка «не найдена этикетка!»
- Ошибка «нет бумаги!»
- Ошибка «нет инициализации sram» у штрих-принт
- Ошибка «установите дату / время»
- Ошибка 81 на штрих-принт
- Ошибка диапазона нуля
- Ошибка установки нуля / выборки нуля на весах штрих-принт
- Ошибки cas lp
- Ошибки печати этикеток на весах штрих-принт
- Ошибки при работе с сумматором
- Ошибки при работе с товарами и плу
- При включении или во время работы
- Текст «ошибка создания шк»
Напольные весы показывают lo — что это значит
Если электронные напольные весы выводят надпись Lo (от англ. low — низкий), то такое предупреждение свидетельствует о низком уровне заряда аккумулятора. Чтобы это исправить, требуется заменить элемент питания.
Узнать тип нужного элемента питания можно в инструкции к прибору или просто вынув старую батарейку и подобрав такую же по характеристикам. Обычно она находится снизу прибора и для её извлечения достаточно просто открыть крышку.
Стоит отметить, что менять батарейку лучше сразу же после появления предупреждающей надписи, т. к. при нехватке энергии весы станут показывать недостоверные данные. После замены элемента питания они снова будут работать исправно и показывать правильные данные.
Как правильно ухаживать за прибором
В уходе за напольными весами важно аккуратно очищать верхнюю часть корпуса. Нельзя применять жёсткие порошки и металлические мочалки, т. к. они могут поцарапать поверхность. Для очистки прибора достаточно протереть его внешнее покрытие влажной тряпкой с добавлением жидкого моющего средства.
ВАЖНО! Весы нельзя погружать в воду, т. к. она может попасть в электронный механизм или аккумулятор. В случае проникновения жидкости механизм быстро выйдет из строя.
Хранить электронные весы требуется в горизонтальном положении. Нельзя размещать на них посторонние вещи. При длительном неиспользовании устройства желательно вынуть из него батарейку, чтобы она не разрядилась.
Какие ещё сообщения можно увидеть на дисплее весов
На дисплее электронных весов иногда появляется предупреждающее сообщение об ошибке: Err или «8888». Таким уведомлением система сообщает о случайно возникшей ошибке измерений. Это не свидетельствует о неисправности прибора. Необходимо сойти с весов, дождаться сбросов показателей и повторить взвешивание.
Если экран перестал отображать данные, это бывает связано с переходом сенсорной клавиатуры в режим энергосбережения. Чтобы восстановить активный режим, достаточно освободить их и заново нажать на кнопки.
ВНИМАНИЕ! Нажимать на сенсорную панель следует пальцами, без использования дополнительных предметов.
Если прибор отображает неточные данные, проблема чаще всего заключается в установке прибора на неровную плоскость или неправильной калибровке. Уточнить правильность настройки конкретной модели устройства можно с помощью прилагаемой изготовителем инструкции.
Каких правил следует придерживаться при взвешивании
Чтобы получить максимально точные показатели, рекомендуется проводить измерения в одинаковых условиях. Для этого желательно взвешиваться в одинаковое время суток без лишней тяжёлой одежды.
Существуют следующие правила использования электронных напольных весов:
- становиться на поверхность чистыми стопами без обуви;
- при взвешивании ноги должны стоять раздельно;
- периодичность измерений может быть индивидуальной – раз в неделю, ежедневно или несколько раз в день.
Если устройство предусматривает возможность определения соотношения мышечной и жировой ткани, то принцип его функционирования заключается в подаче электрических сигналов через кожу. Поэтому для этого варианта важно чтобы ноги были сухими и не соприкасались между собой (если их неудобно поставить раздельно, можно разместить между ними лист бумаги или другой изолирующий материал).
Во время беременности измерять вес с помощью такого устройства неопасно, однако оно может неправильно рассчитывать соотношение жира и мышц. Для обычного человека такой ток совершенно безвреден, однако есть и противопоказания к пользованию диагностическими весами.
ВНИМАНИЕ! Пользоваться электронными весами, определяющими индекс жировой массы, запрещается при наличии в организме кардиостимулятора, т. к. он собьётся с ритма или выйдет из строя из-за электрических импульсов.
Для того чтобы отслеживать изменение массы тела в динамике, следует пользоваться одним прибором, т. к. разные устройства могут показывать значения с небольшой индивидуальной погрешностью.
Все эти рекомендации позволят правильно пользоваться электронными весами и продлить срок их эксплуатации. Если прибор стал работать неисправно и замена батарейки не помогла восстановить его работоспособность, стоит обратиться к специалисту или приобрести новое устройство.
Ошибка «не найдена этикетка!»
Несколько раз нажмите на кнопку промотки с двойной стрелочкой. На каждое нажатие должна появляться плюс одна этикетка. Если ошибка сохраняется, проверьте, верно ли заправлена бумага (смотрите фрагмент из инструкции выше).
Возможно, засорился паз, почистите его.
Ошибка «нет бумаги!»
Заправьте рулон этикетки. Проверьте, чтобы она стояла правильно. Вот как это действие показано в инструкции к ШТРИХ-ПРИНТ:
Ошибка «нет инициализации sram» у штрих-принт
Эта системная ошибка означает, что у весов проблемы с оперативной памятью (SRAM). Чаще всего возникает, когда садится батарейка, питающая микросхемы.
Что делать: отдать в сервисный центр, где мастер заменит батарейку, проведёт тестирование и восстановит настройки.
Теоретически это может сделать штатный администратор, но если весы на гарантии, то вскрывать корпус и менять элементы разрешено только сертифицированным инженерам Авторизованного сервисного центра ШТРИХ-М. Иначе гарантия закончится раньше срока, а значит, любой последующий ремонт точно будет платным.
Ошибка «установите дату / время»
Суть понятна из названия. Что делать: нажмите клавишу быстрого доступа, которая отвечает за дату или за время (необходимо уточнить у администратора).
Цифровыми клавишами задайте нужные данные, переключаясь при помощи стрелки ->. Когда введете все цифры, нажмите кнопку ввода со стрелочкой.
Вот фрагменты из инструкции по установке даты и времени на весах.
Ошибка 81 на штрих-принт
Сообщение появляется на экране, если итоги продаж переполнены.
Что делать: снимите отчёт о продажах, а потом обнулите итоги (в системном меню за это отвечает раздел Отчеты / Обнуление итогов).
Ошибка диапазона нуля
Такое сообщение появляется на экране ШТРИХ-ПРИНТ, когда весы не могут пройти проверку на диапазон нуля.
Что делать: снимите груз с платформы. Если это не помогает, требуется сдать весы в сервисный центр, где мастер проведёт переградуировку либо заменит неисправные детали.
Ошибка установки нуля / выборки нуля на весах штрих-принт
Если на экране появляются слова «Ошибка установки нуля» или «Невозможно установить ноль весов», значит, весы не могут установить ноль, а без этого невозможно взвешивание.
Что делать: в первую очередь проверьте, чтобы в момент включения на платформе ничего не было.
Если платформа пуста, а проблема сохраняется, отдайте весы в ремонт, чтобы мастер проверил исправность датчиков и модулей.
Ошибки cas lp
Проверьте, правильно ли установлена
платформа, при повторной ошибке
обратитесь к Вашему дилеру
Ошибки печати этикеток на весах штрих-принт
Проблема | Решение |
Повтор невозможен | Если возникла ошибка, то весы не способны вывести копию этикетки. Повторите взвешивание и печать сами. |
Незавершенная печать | Дело в том, что не совпали форматы бумаги, которая стоит d отсеке, и этикетки, заданной через настройки. Проблема чаще всего решается, когда сотрудник ставит рулон подходящего формата. Если ошибка не уходит, понадобится помощь администратора |
Нет фиксации веса | Весы не смогут напечатать этикетку для товара, если его вес меньше минимального (для модели с НПВ 15 кг это 40 г). Замените товар на более тяжёлый |
Не закрыта печатающая головка принтера | Нужно закрыть головку принтера, сведя рычаги до щелчка. Затем нажать на кнопку промотки (двойная стрелка вверх) |
Перегрев принтера | При продолжительной печати головка перегревается, ей надо дать время остыть. Подождите 3-5 минут. Если ошибка сохраняется, термопечатный механизм должен посмотреть инженер сервисного центра |
Неверное количество | Появляется, когда в указанном значении ошибка. Это системная проблема, так что не обойтись без помощи администратора или программиста |
Ошибки при работе с сумматором
Проблема | Решение |
Сумматор не пуст | Если включён режим фасовки и начато суммировании (горят указатели ФАСОВКА и П), то не получится ни выбрать товар, ни перейти в штучный режим, ни воспользоваться клавишами быстрого доступа. Сначала обнулите сумматор (смотрите инструкцию, пункт 2.7.3) |
Сумматор пуст | Если сумматор пуст, невозможно включить режим итоговой стоимости или посчитать сдачу. Посмотрите, как правильно работать с сумматором, в пункте 2.7 |
Добавление невозможно | Вы не сможете ввести в сумматор данные: это могут быть сумма, вес или количество покупок. Так бывает в одном из двух случаев: 1) если пытаться добавить нулевой вес / нулевую сумму или 2) в сумматоре уже слишком много данных. Посмотрите инструкцию ниже |
Отмена невозможна | Вы пытаетесь отменить несколько операций добавления, весы так не умеют. Посмотрите инструкцию ниже |
Ошибки при работе с товарами и плу
Проблема | Решение |
Операция запрещена | Весы не разрешают редактировать цену товара или не могут напечатать итоговую этикетку в режиме итоговой стоимости. Если необходимо изменить или получить данные, вам поможет администратор |
Неверный код ПЛУ или Неверный код товара | Номер больше, чем товаров в памяти. Либо вы ошиблись при наборе вручную (тогда повторите ввод правильно), либо на клавишу быстрого доступа запрограммировали ошибочный номер ПЛУ / код товара (обратитесь к сотруднику, который этим занимается) |
Пустое ПЛУ | Номер не запрограммирован или очищен. Обратитесь к сотруднику, ответственному за базу товаров |
Неверные данные ПЛУ | Ошибка с реквизитами товарами, это исправляет программист |
Товар недоступен | Весы не могут найти информацию, нужна помощь администратора |
Товар не найден | В памяти весов нет товара с таким кодом. Возможно, вы ошиблись при вводе или проблема с базой (во втором случае нужно внимание администратора) |
Товар не выбран | Сначала выберите товар, а потом записывайте цену в память или печатайте этикетку |
Функция не выполнена | В случае подобных ошибок, возникших при вызове функций, обратитесь к администратору |
Нулевая стоимость | Ошибка пропадет, когда вы введете цену или выберете товар. При работе в штучном режиме дополнительно указывают кол-во товара в шт. |
Ещё одна возможная заминка: вы нажимаете клавишу быстрого доступа и слышите звуковой сигнал, но весы ничего не делают. Скорее всего на эту клавишу просто не задано никаких действий. Администратор или программист уточнит, для чего предназначена конкретная кнопка.
При включении или во время работы
Проблема | Решение |
Нет текста на панели или постоянно повторяется звуковой сигнал | При любой из перечисленных слева ошибок обращайтесь к системному администратору / программисту в магазине / инженеру сервисного центра. Сотрудник все исправит и настроит. Самостоятельно рядовой продавец такую проблему не решит |
Ошибка №… или Ошибка настройки №… (номер высвечивается на дисплее) | |
Неисправны часы | |
Ошибка даты-времени | |
Весы не отградуированы | |
Не задан з/н весов (то есть заводской номер) | |
Сообщения недоступны | |
Ошибка структуры базы | |
Ошибка CRC у загрузчика | нужно обновить программу, обратитесь к специалисту |
CS8900 не найден | нужно исправить системную ошибку порта Ethernet, этим занимается администратор или инженер |
ВМ100 не найден | требуется заменить весовой модуль, это делает инженер сервисного центра |
АЦП неисправен | нужна замена элемента весового модуля, несите весы в АСЦ |
Рестарт по таймеру | попробуйте вручную перезапустить весы: выключите и потом снова включите; если ошибка не исчезает, обратитесь к администратору |
Установите дату/время | Нажмите клавишу быстрого доступа, которая отвечает за дату или за время (необходимо уточнить у администратора). Цифровыми клавишами задайте нужные данные, переключаясь при помощи стрелки ->. Когда введете все цифры, нажмите кнопку ввода со стрелочкой <-|. |
Ошибка символа валюты | Означает, что в весы не загружены нужные символы. Можно продолжать работать, но валютный эквивалент цены будет отображаться некорректно. Для исправления ошибки обратитесь к администратору/ |
Перегрузка весов | Груз не должен превышать наибольший предел взвешивания. Уберите слишком тяжёлый груз с платформы. Если ошибка повторяется, надо проверять весовой модуль, это делают инженеры АСЦ. |
Печать была прервана | Возникает, если во время печати выключилось электричество. Снова отправьте этикетки на печать |
Нет успокоения весов | Проверьте, чтобы платформа стояла ровно, не подвергалась воздействию ветра и вибрации. Устраните факторы, которые могут потенциально мешать. В редких случаях это не помогает, тогда нужно проверять датчики в АСЦ |
Текст «ошибка создания шк»
Администратор / программист должен проверить длину полей, чтобы штрих-коды создавались корректно